Определяем правильный зазор
В каждой модели вертолета, кроме комплектов, собранных на заводе, необходимо выставлять зазор в зубчатых передачах, регулировать натяжение ремня или осуществлять эти две операции. Для правильного установления зазора предлагаем несколько полезных советов, которые могут вам помочь.
Что такое зазор в зубчатых передачах?
Под зазором в зубчатых передачах подразумевается расстояние между шестеренками в том месте, в котором соприкасаются их зубцы. Очень важно место, в котором соприкасаются шестерни, поскольку через него передается вся сила вращения от одной шестеренки к другой. Благодаря правильному зазору в зубчатой передаче сила вращения передается без потерь энергии на трение. Если в зубчатой передаче зазор недостаточен, то увеличивается нагрузка на элементы, появляется нагрев, теряется энергия и т.д.
Электрические вертолеты очень чувствительны к отрицательным воздействиям, которые возникают, если нет зазора между шестеренками. Отсутствие зазора может стать причиной сгоревших моторов, вздувшихся батарей и ESC. Также и при большом зазоре, то есть очень большом люфте между шестеренками, зубцы быстро изнашиваются и могут срезаться, что во время полета приведет к отказу.
Типы зубчатых передач, обычно применяемых в вертолетах
— основная зубчатая передача: шестерня одевается на двигатель, или на блок сцепления, или на шпиндель. Благодаря такой зубчатой передаче вращение передается на основную шестерню, одетую на основной вал вертолета (или через обгонную муфту, или напрямую);
— шестерня привода хвостового ротора через карданный вал/ зубчатую передачу обратного вращения. Шестерня, с помощью которой передается вращение на хвостовой ротор, обычно находится или сверху основной шестерни, или под ней. Хвостовая шестерня хвостового привода у моделей вертолетов с передачей обратного вращения передает вращение на маленькую шестеренку. В моделях вертолетов с коронной шестеренкой, благодаря основной шестерне напрямую вращается коническая шестерня, установленная на переднем конце карданного вала;
— обратная передача на карданный вал. В большинстве моделей вертолетов, благодаря небольшой зубчатой передаче обратного вращения передается вращение на хвостовую шестеренку, одновременно с конической шестерней, передающей вращение на другую коническую шестеренку, находящуюся на переднем конце карданного вала;
— хвостовой редуктор. Коническая шестеренка на хвостовом конце карданного вала передает вращение другой конической шестеренке, закрепленной на валу хвостового ротора.
В современных моделях вертолетов довольно часто встречаются описанные типы зубчатых передач.
Рубрика: Советы