Мировые соревнования для радиоуправляемых машин
По правилам IFMAR (международной федерации автомодельного спорта) проходят чемпионаты мира для радиоуправляемых машин. Для всех типов моделей существуют свои правила и ограничения на чемпионате мира. Следует отметить, что европейская, американская, японская и мировая организации имеют свои правила, которые отличаются между собой. Для класса аналога нашего ТС10 правила IFMAR более приемлемы, если их сравнивать с европейскими требованиями. Согласно эти правилам уже давно используются аккумуляторы с 10-ю витковыми моторами вместо 12-ти витковых моторов, которые причиняют вред аккумуляторам. Эта проблема в Европе уже обсуждается, какой год подряд.
Для того, чтобы принять участие в Чемпионате мира, нужно от имени президента ФАМС отправить факс, в котором должно быть указано число участников на этот или другой чемпионат мира, и при этом не ограничивается число гонщиков от страны. Гонки обычно проходят в течение трех дней. Зачастую чемпионат начинается в пятницу и заканчивается в воскресенье. В пятницу регистрируются участники и проводятся свободные тренировки. Каждый из участников в этот день может заняться настройкой модели, и потренироваться. Такие тренировки, обычно, начинаются днем, в 12 часов и заканчиваются, где-то в 21 час. В любое время в России можно выходить на трассу, так как не проходят никакие заезды в период свободных тренировок. В Европе во время таких тренировок можно осуществить в среднем пять-шесть заездов, которые проходят в течение 10 минут.
За это время участники могут поменять что-нибудь в настройках. Официальный хронометраж во время свободных тренировок не проводится и в России, и за рубежом. Поэтому лучше всего иметь при себе секундомер или индивидуальную засечку. В течение субботы проходит 5-6 квалификаций. В заездах может участвовать не более 6 участников. В Воскресенье проводится последний квалификационный заезд. Пятиминутная гонка с раздельным стартом является форматом квалификационного заезда, и 30 секунд отводится на завершение последнего круга. Раздельный старт предполагает свой отсчет времени для каждой модели, и поэтому не всегда становится лидером машина, которая первая на трассе.
Рубрика: Советы