Масло касторовое или синтетическое?
Еще не так давно в модельном топливе должно было содержаться около 25% масла, и, в основном, только касторки. Однако, это правило не распространяется на современные моторы. Следует обратить внимание на ключевое слово «современные». В настоящее время двигатели изготавливаются из сплавов, которые раньше не использовались. Поэтому новые двигатели не нуждаются в большом количестве смазки. Благодаря использованию новых технологий, изготавливаются машины, которые стоят недорого, и их одинаковые детали имеют необходимую точность.
В прошлые времена двигатели одного объема отличались друг от друга. В тот период двигатели с объемом 0,29 изготавливались с разбросом от 0,26 до 0,32, то есть погрешность доходила до 23%. Благодаря высокой точности изготовления появляется возможность применять топливо, которое резко отличается от топлива прошлых лет. Например, в инструкции нового 4-х тактного импортного двигателя DAMO FS 218 twin, рекомендуется заправлять машины топливом, в котором содержится 94% метанола, 1% касторки и 5% нитрометана. Прочитав эту инструкцию, стало понятно, что в топливе к моделям машин не установлен конкретный процент содержания масла. Но, все-таки, какой, же вид масла лучше использовать в модельном топливе, то есть синтетическое масло или касторку.
Среди моделистов каждый вид масла имеет своих сторонников, и они это объясняют по-своему. Те, которые моделированием занимаются с давних пор, отдают предпочтение топливу с содержанием касторки. Безусловно, некоторых из них, стараются использовать топливо с новым процентным содержанием касторки. Однако, те моделисты, которые начали увлекаться этим хобби лет 15-20 тому назад, очень сильно привязаны к синтетическому маслу, и поэтому стараются приобрести топливо, в котором содержится много синтетического масла. Однако, только статистические сравнения топлива помогут подобрать подходящее топливо для моделей.
Рубрика: Советы