Использование нитрометана
Нитрометан, в основном, используют для увеличения мощности. Нитрометан это одно их химических соединений из семейства «нитропарафины». В этом семействе есть еще такие соединения, как нитроэтан, 1-нитропропан и 2-нитропропан. Для предотвращения детонации добавляют немного нитроэтана в лучшее топливо для drag racers иногда при влажной, теплой погоде, но в целом работают только на нитрометане. Еще не так давно нитроэтан стоил в два раза меньше, чем нитрометан, но сейчас он стоит почти так же.
Использование нитрометана предусматривает условия и непредвиденные обстоятельства. Нитрометан, прежде всего не добавляет мощность как таковую, из-за того, что он не такой «теплотворный», как метанол. Следует отметить, что метанол (метиловый спирт) в топливе является намного более легко воспламеняемым компонентом. В отлитие от нитрометана, он воспламеняется примерно в два раза лучше. На самом деле, если температура воспламенения нитрометана была бы выше на 4 градуса, то на нем не должно было быть красной метки «огнеопасно!».
Фактически нитрометан может начать выпускать достаточно паров, зажженных какой-нибудь искрой или пламенем, при нагревании до 96 градусов F. Всем известно, что есть и другое «топливо», то есть кислород в воздухе, без которого была бы бесполезна жидкая часть. В каждом двигателе внутреннего сгорания смешиваются жидкое топливо некоторого вида и воздух. В нашем случае используется жидкое калильное топливо. Карбюратор должен отмерить эти два компонента в необходимой пропорции, при этом каждый двигатель требует определенной пропорции воздуха и жидкого топлива.
Нитрометан дает намного больше, чем только увеличение мощности. Использование нитрометана позволяет достичь устойчивого холостого хода при более низких оборотах. Многие популярные спортивные двигатели сегодня рассчитаны на работу на топливе, в котором содержится 15-20% нитрометана. При увеличении количества нитрометана в смеси увеличивается степень сжатия. Но, каждый определенный двигатель обладает оптимальной степенью сжатия, и поэтому ее превышение, может ухудшить работу мотора.
В высококлассных гоночных двигателях фаза газораспределения, степень сжатия, согласованная выхлопная система и т.д., настраиваются совсем по-другому, и, как правило, рассчитываются так, чтобы можно было использовать смеси с высоким содержанием нитрометана. Такие гоночные двигатели обычно используют на мировом чемпионате (FAI) и на международных соревнованиях. Также существует мнение, что использование нитрометана вызывает кислотную реакцию и приводит к коррозии двигателя. В действительности нитрометан не имеет кислотной реакции, и поэтому производители утверждают, что коррозия не возникает или, по крайней мере, не может возникнуть.
Рубрика: Советы