Раллийное шасси TAMIYA TB-01.
Довольно давно появились модели раллийных машин, но относительно недавно под эти узкоспециализированные шасси выделили отдельный класс в соревнованиях, и сейчас они стали пользоваться спросом. Не всем нравится перемещаться по ровному асфальту и монотонно прописывать повороты по строго ограниченной траектории. Многие желают большего: скоростные гонки по песчаным и гравийным трассам, грязевые ралли-рейды. Но, их не устраивают только внедорожные трассы, поскольку они не дают возможности развивать высокие скорости, да и запчастей к ним немного, в отличие от спортивных моделей.
Сегодня многие компании выпускают раллийные шасси, но как правильно их выбирать и не ошибиться? В данной статье расскажем о раллийном шасси TAMIYA ТВ-01 – одном из последних представителей данного класса.
Конструктивные особенности
Раллийное шасси TAMIYA ТВ-01 представляет собой шасси TG-10, преобразованное под электродвигатель. Данная конструкция приобрела высокую надежность и долговечность только благодаря шасси под ДВС, взятому за основу. Такое шасси смотрится довольно внушительно. Специалисты компании TAMIYA отдали предпочтение карданной передаче, как более надежной, и в тоже время, еще и недорогой. Может быть не всем нравится применение кардана на современной модели, и даже на раллийной, однако данная система уже отработана и хорошо проверена. Следует отметить, что не все известные компании перешли на ремешки.
Модель ТВ-01, в отличие от своих конкурентов, таких как HPI RS4 Rally, Kyosho, Team Losi, Yokomo, имеет ряд преимуществ. Из этих моделей шасси реально конкурировать может только шасси HPI, которое, безусловно, более быстрое, но его труднее настраивать, и оно намного хуже адаптировано к тяжелой эксплуатации. Внешне модель компании HPI смотрится лучше благодаря использованию современных полимеров. Но на практике это не дает никаких реальных преимуществ.
Модели компании TAMIYA отличаются высоким качеством, надежностью и простотой. Качество моделей просто великолепное, если сравнивать с ТА-02. Нельзя не отметить, что мотор ассиметрично расположен на шасси. Мотор установлен параллельно кардану, а не перпендикулярно ему. При этом в стандарте предусмотрен радиатор мотора, который, в действительности, не лишний, особенно, если учитывать то, что воздух не циркулирует в закрытом раллийном шасси.
Шасси обладает огромным запасом прочности, и, на самом деле, оно рассчитано на более мощный мотор, а не стандартный. Только с помощью специальных вставок регулируются масляные амортизаторы. У подвески довольно длинный ход. После взгромождения одного из задних колес на вертикальное препятствие высотой 26 мм, машина благодаря остальным трем колесам способна сохранить сцепление с поверхностью. Шасси изготовлено по обычной схеме и включает 3 своеобразных модуля: передний редуктор с подвеской, задний редуктор с подвеской и основную ванну шасси. В стандартную комплектацию входят покрышки Rally Block. Сборка модели осуществляется согласно инструкции, и при этом не возникает каких-либо трудностей.
Рубрика: Модели