Ухаживаем за электромотором

Для того, чтобы получать высокую производительность необходимо ухаживать за каждым электромотором. У любого двигателя характеристики постепенно ухудшаются, поскольку происходит их износ. Но, современные электромоторы могут стоить дорого, и поэтому часто менять двигатель полностью довольно накладно, из-за чего моделисты пытаются продлить его ресурс.

Очистка

Для  того, чтобы сохранить характеристики мотора на высоком уровне, его нужно очищать после каждых гонок. Вначале нужно с помощью специальной щетки из стеклоткани очистить коллектор и щетки. На ротор можно надеть любую шестеренку, чтобы его было удобнее вращать при очистке коллектора. После этого весь мотор промывается спреем, благодаря которому можно удалить пыль, скопившуюся внутри.  Затем на втулки капается масло, и щетки в течение 30 секунд от 4 банок прикатываются, и при этом мотор не нагружается. После прикатки необходимо снова очистить коллектор и щетки.

Смазка щеток и коллектора

Для коллектора и щеток выпускаются специальные смазки, с помощью которых намного улучшаются характеристики электродвигателя.  Основу таких смазок составляют нечто напоминающее присадки к маслу для двигателей внутреннего сгорания.   Также как и масло, смазки для коллектора и щеток продаются в маленьких емкостях, и стоят от 5 до 10 долларов. Следует отметить, что после таких смазок нужно обязательно после каждого заезда   промывать двигатель. В противном случае его характеристики станут хуже.

Замена щеток

Щетки нужно менять относительно часто при эксплуатации мотора. В мощном «модифицированном» автомодельном двигателе проточку необходимо производить через каждые 2 заезда. Но,  «стоковый мотор» способен откатать 10 заездов без заметного ухудшения характеристик. Необходимость заточки устанавливается визуально, когда заметный нагар появляется на коллекторе.

Щетки также можно менять и раньше, и не ждать пока они наполовину сточатся. Для снижения потери энергии обычно провода щеток припаивают к контактам на задней крышке. На относительно маломощных двигателях, таких как: 27-витковый «стоковый» двигатель, можно с помощью прижимного винта использовать механическое соединение. После замены щеток, их нужно прикатать. Для этого необходимо:

— немного масла капнуть на переднюю и заднюю втулку (или подшипник);

— в течение 5 минут от 4 банок запитать двигатель.  Если отсутствует отдельная батарея из 4 элементов, то двигатель нужно запитать от 6-баночной батареи через регулятор скорости, только включив его  на ¼  газа. В это время двигатель не нужно ничем нагружать.

Следует помнить о том, что после прикатки нужно очистить коллектор и щетки, чтобы продлить их срок службы.

Рубрика: Моделирование

  • Архивы

  • Опрос

    Сколько будет стоить ваш подарок ребенку?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...