Регулируем подвеску автомодели
Для изменения вращения и устойчивости модели это самый простой способ, но не самый эффективный. На «сцепление» колес с дорогой оказывает влияние как жесткость пружины, так и вязкость масла. Безусловно, неправильно говорить, что жесткость подвески изменяет сцепление колес с дорогой, так как при этом не сцепление меняется. Но, для того, чтобы было проще понять, употребляют термин «изменение сцепления». В дальнейшем я постараюсь внести ясность и доказать, что меняются совсем другие вещи, а сцепление колес не меняется. При увеличении жесткости подвески и вязкости масла уменьшается сцепление колес с дорогой. Однако сильно увеличить жесткость подвески нельзя, так как из-за постоянного отрыва от дороги машина начнет неправильно себя вести. С помощью мягких пружин и масла можно увеличить сцепление. При высоком сцеплении автомодель начинает сильно снижать скорость в повороте.
Гонщики говорят, что автомодель «вязнет» в повороте. Это сложно почувствовать, и даже когда машиной легко управлять и у нее прекрасный баланс, а при этом начинает очень сильно сокращаться время круга. В этом случае надо будет находить баланс между двумя крайностями. Автомодель лучше всего заправлять очень мягким маслом 20 – 30WT, особенно на кочковатых трассах, а также на зимних трассах, построенных на дощатом полу. В противном случае колеса начнут отрываться от дороги, и при этом будет уменьшаться сцепление с покрытием. Масло 40-50 WT лучше всего использовать на ровных трассах с хорошим сцеплением.
Необходимо соблюдать следующее правило при настройке жесткости подвески:
при жесткой передней подвеске автомодель будет плохо поворачивать, и к сносу задней оси она становится более устойчивой;
при мягкой задней подвеске автомодель начинает хуже поворачивать, но у нее меньше снашивается задняя ось;
при мягкой передней подвеске наблюдается избыточная поворачиваемость, и повышается вероятность к сносу задней оси;
при жесткой задней подвеске управляемость приобретает черты избыточной поворачиваемости.
Рубрика: Моделирование