Как устроен гироскоп?
Этот вид приборов можно классифицировать согласно типу, применяемых в них, вращающихся датчиков. В одном варианте создания гироскопов они механические, а в другом, они выполнены с использование пьезо технологии. В случае с механическим устройством речь идет о довольно увесистых элементах дисковидной формы, которые постоянно вращаются, будучи закреплены на валу электромотора, который обладает возможностью вращения вокруг оси, расположенной перпендикулярно валу самого электродвигателя.
Именно вращение дисков и создает основу гироскопического эффекта. В то время, когда вся конструкция в целом осуществляет вращение вокруг линии, расположенной перпендикулярно двум остальным осям координат, мотор вместе с прикрепленными к нему дисками отклоняется на некоторое количество градусов, величина которых пропорциональна той скорости, с которой, собственно, и выполняется поворот всей системы. Данные об этом угле отклонения фиксируются специальным датчиком, передающим данную информацию в блок управления.
С течением времени уровень развития научно-технического прогресса позволил усовершенствовать конструкцию датчиков, измеряющих величину угловой скорости, что привело к созданию гироскопов, работающих на пьезоэлементах. На данный момент, такой более инновационный тип гироскопических устройств полностью заменил их устаревшие механические аналоги. То есть, теперь, как таковых вращающихся частей внутри датчиков, используемых в современных гироскопах, нет, они состоят из твердых материалов, хотя, и работают с использованием ускорения Кориолиса. На смену вращению пришла вибрация, которая стала основой работы всех ныне выпускаемых датчиков, применяемых внутри приборов, призванных контролировать положение тел в пространстве. То есть, пластина, расположенная внутри датчика, отклоняется относительно плоскости вибрации, что и служит основой для фиксации изменения положения предмета в пространственной системе координат. Наиболее известными мировыми лидерами в производстве датчиков для гироскопов являются: компания Tokin, а также, предприятие Murata.
При этом, следует отметить, что у датчиков, работающих на пьезоэлементах, есть один недостаток, он заключается в том, что они чувствительны температуре, колебания которой могут спровоцировать устройства такого типа на передачу сигнала. Однако, в целом, суммарных эффект от использования пьезоматериалов в приборах контроля положения тел в пространстве является положительным, причем, настолько явным, что о возврате к механической технологии в данной сфере приборостроения никто и не думает. То есть, гироскопы, работающие с применением пьезодатчиков, на практике оказываются более точными, также, они менее чувствительны к аварийным ситуациям, а кроме того, они потребляют несравнимо меньше энергии, относительно своих более несовершенных механических собратьев. А для более точной их регулировки, они оснащаются соответствующей функцией, ручной, если речь идет о недорогих моделях гироскопов, и автоматической в изделиях подороже.
Рубрика: Моделирование