Как настроить шасси?
Для настройки модели необходимо правильно выбрать те или иные динамические характеристики: разгонную динамику, скорость, устойчивость, управляемость. Следующие факторы влияют на динамику движения модели:
Количественно и качественно это сцепление колес с покрытием;
Устройство и геометрия подвески;
Вес, и как он распределяется, и моменты инерции;
Конфигурация и масса кузова;
Мощность двигателя и передаточные отношения.
В результате трения, которое происходит между покрытием трассы и резиновой покрышкой возникает сцепление. Только с помощью силы трения автомобиль может перемещаться в пространстве. На самом деле только силы трения преобразуют мощность двигателя в кинетическую энергию автомобиля. Эти же силы также способны максимально ограничивать допустимые продольные и поперечные ускорения авто. Существуют трение покоя, скольжения и качения.
Если контактная поверхность колеса находится в состоянии покоя относительно дороги, то в этом случае имеет место трение покоя. Это может быть не только, когда колесо полностью неподвижно, но и при качении по поверхности без проскальзывания. При этом, в результате передачи колесу крутящего момента двигателя возникает сила движения, которая не превышает силы трения покоя (рис.1). При резком повышении скорости вращения колесо начнет проскальзывать, и трение покоя перейдет в трение скольжения.
В этом случае сила движения или сила тяги превышает силы трения покоя, и при этом колесо «прокручивается». Удержание модели на трассе происходит без участия трения качения. Оно только количественно характеризует энергию, расходуемую при качении колеса по покрытию. Трение покоя и трение скольжения возникают тогда, когда происходит зацепление эластичной резины с мельчайшими неровностями поверхности трассы, а трение качения это результат неупругой деформации материалов покрытия и резиной покрышки. Можно сказать, что энергия, поставляемая двигателем, расходуется на деформацию, и поэтому чем менее упруга резина покрышки, тем больше мощности расходуется на нагревание окружающей среды.
Рубрика: Моделирование