История создания радиоуправляемых вертолетов Часть 3
(продолжение, начало: «История создания радиоуправляемых вертолетов Часть 1»)
Взлет «Huey-Cobra» осуществлялся за счет регулировки оборотов работы роторного двигателя, при этом шайба, отвечающая за перекос, оставалась на валу в неподвижном положении. С целью достижения лучшей регулируемости вертикального движения модели вертолета нужно было менять общий шаг несущих лопастей. И вот в 1975 годы Шлютеру, создавшему к тому времени свою фирму «Schluter-Modellbau», удалось сконструировать новую винтокрылую машину под названием «Heli-Baby», практически сразу за которой, свет увидела ее усовершенствованная версия «Super Heli-Baby». Обе модели были оснащены силовой установкой с рабочим объемом 6,5 см3, а также новой коллективной регулировкой угла лопастей главного винта.
В новых вертолетах применялась несущая механика открытого типа, состоящая из двух боковин, сделанных из металла. На ней крепился силовой агрегат ротора, редуктор одноступенчатого типа, а также хвостовая балка, выполненная из дюралевой трубки, на которой спереди была прикручена миниатюрная кабинка обтекаемой формы. Надо сказать, что эта конструкция, получившая название «тренер», оказалась настолько удачной, что до сих пор практически не претерпела никаких изменений.
В модели «Super Heli-Baby» была усовершенствована шайба, отвечающая за перекос, она стала подвижной, осуществляя движения вертикально вдоль несущего вала. При этом, регулируя обороты двигателя, можно было также менять и шаг самого центрального ротора. Это позволило создать настолько хорошо управляемую модель вертолета, что она была способна выполнять сложные фигуры высшего пилотажа, в том числе и «перевернутый полет».
Лицензия на столь удачную разработку была приобретена в Японии, где производством винтокрылых машин по ней занялась фирма «KALT», а также в США, где компания «Miniature Airkraft» освоила выпуск радиоуправляемых машин нового типа. (далее)
Рубрика: Моделирование