История создания радиоуправляемых вертолетов Часть 1
Первая серийная модель вертолета на радиоуправлении была представлена общественности в 1972 году на знаменитой ярмарке модельной техники в Нюрнберге. Над ее созданием кропотливо работал Дитер Шлютер. Этот немецкий инженер был просто одержим моделированием. Ему пришлось много потрудиться над воплощением в жизнь своей мечты о создании винтокрылой машины, управляемой по радио. Поначалу конструктор пытался создать просто уменьшенную копию вертолета, поднимаемую в воздух аналогичным настоящему роторным двигателем, но с этим возникли проблемы. Взлететь этому первому аппарату Дитера так и не удалось, максимум, на что он оказалась способен, это подпрыгивать, да и вообще был плохо управляем.
Надо сказать, что для культивации создания вертолетов на радиоуправлении были организованы с 1967 года соревнования, на которых любители демонстрировали всем свои модели. Поддержкой этих мероприятий, проводимых в местечке Харсенвинкель, занималась фирма «Simprop». В 19768 году абсолютным победителем такой встречи стал Шлютер, и это при том, что его модель смогла продержаться в воздухе всего несколько секунд. Но тогда это был самый лучший результат. Уменьшенная копия «Sikorskiy S58» с корпусом, выполненным из дерева, и роторным двигателем с четырьмя лопастями, принесла Дитеру победу.
Надо сказать, что в процессе работы над своей моделью немецкому инженеру пришлось многие ее узлы изобретать заново. Так, например, сам ротор, центробежная муфта, редуктор, охлаждающая система – всё это личные разработки Шлютера. Добавим к этому, что некоторые конструкционные находки Дитера и сейчас применяются на современных моделях радиоуправляемых вертолетов. К заслугам изобретателя надо также отнести и создание стабилизационной системы, управляемой гироскопом, даже несмотря на то, что из-за невысокого качества аппаратуры тех времен, уровень ее работоспособности оставлял желать много лучшего. (далее)
Рубрика: Моделирование