Характеристики регулятора хода у электромоделей
Несколько важных характеристик регулятора определяют, с каким двигателем и аккумулятором он сможет действовать вообще. Необходимо определить какой максимальный ток в течение длительного времени способен выдержать регулятор. На английском языке этот параметр обозначается Continuous Current, то есть это ток, способный выдерживать силовые ключи, и при этом не должна срабатывать защита ТОР. Это вовсе не означает, что такой ток могут выдержать печатные проводники и провода в регуляторе. Например, если Continuous Current составляет 400 А, то это не означает, что в течение минуты такой ток выдержит регулятор. На самом деле продолжительный ток в несколько раз ниже.
Что такое пиковый ток?
Максимальный пиковый ток это ток, который может выдержать регулятор в течение короткого времени. В действительности, пиковый ток в несколько раз больше постоянного. Обычно пиковые токи возникают во время старта. Максимальное напряжение батареи необходимо учитывать, так как при большем напряжении батареи регулятор может сгореть. Зачастую в характеристиках обозначают не напряжение, а количество банок в батарее NiCd аккумуляторов. Это количество нужно умножить на 1,2 В, и получите напряжение, которое максимально разрешено. Конечно же, схемы коммутации электроэнергии, используемые в регуляторах, влекут за собой определенные потери энергии из-за внутреннего сопротивления ключей. Поэтому у всех регуляторов есть такая характеристика, как внутреннее сопротивление.
Необходимо учесть:
На серьезных соревнованиях могут сыграть большую роль вносимые потери, несмотря на то, что сопротивление регулятора невелико. При этом, внутренне сопротивление обычно больше у реверсивных регуляторов, если их сравнивать с аналогичными моделями без реверса. Используемый двигатель влияет на оптимальную частоту регулирования. Если частота превышает оптимальную частоту, то увеличиваются потери на коммутацию ключей в регуляторе. Такие потери происходят из-за того, что даже самый быстрый ключ нельзя открыть и закрыть мгновенно. Энергия теряется при переходе из одного состояния в другое. При частоте намного меньше оптимальной, увеличиваются индуктивные потери в двигателе.
Рубрика: Моделирование