Делаем авиамодели из потолочного пенопласта
Эта идея основана на том, чтобы построить небольшие модели электролетов, которые имеют размах до 1000 мм, и при этом не использовать дорогую и дефицитную бальзу, а только доступные отечественные материалы. При построении модели лучше всего минимизировать время и максимально упростить процесс изготовления деталей. В этом случае для построения моделей прекрасно подойдут пенопластовые панели для отделки потолков. Модели из этих материалов не уступают моделям из бальзы, а также их лучше ремонтировать. Прямо на поле с помощью скотча можно устранить различные неисправности. Если у вас сломается поперек лонжерон или бальзовая передняя кромка, то склеить ее будет непросто, в отличие от пенопласта, который клеится просто встык. Таким образом, клеится как обшивка, так и другие детали из пенопласта. Достоинство пенопласта еще и в том, что он не боится воды. Модели из пенопластовых панелей весят так же, как и модели из бальзы, а иногда и меньше. Даже, если такая модель разобьется, то ее будет не так жалко.
Для построения авиамоделей применяют квадратные потолочные плиты из экструдированного пенополистирола. Такие плиты имеют габаритные размеры: 500х500 мм и толщину 3 и 4,5 мм, бывают и размером 1000х150 мм. Для того, чтобы усилить кромки и лонжероны используют нитки, которые извлекают из бельевой веревки. Подойдет клей: «Титан» или NACET-R. С помощью нихромовой проволоки, сечением 0,2 мм, необходимо разрезать пополам плиты толщиной 3 мм. Плиты станут толщиной 1,5 мм, и они будут использоваться для обшивки крыла. Лонжерон и передняя кромка вырезается из пенопласта толщиной 4,5 мм, а нервюру – из пенопласта толщиной 3 мм. Так как пенопласт тянется, и поэтому крыло без ниток будет хлипким на прогиб и крутку. Поэтому необходимо наклеить нитки вдоль лонжерона и по передней кромке. Нитки придадут крылу нужную жесткость. Нитки извлекаются из бельевых веревок. Они имеют вид сплетенной трубки, и сами нити не пружинят и не тянутся.
Рубрика: Моделирование