Me-109e своими руками
Вначале было желание приобрести Ме-109 тайваньской компании GWS и Ме-109 чешской компании Flying Styro. Но, в тайваньской модели мне не понравился материал, и оплошности в копийности. Чешская модель дорого стоила, и у нее небольшой размер. Поэтому я принял решение сделать Ме-109е самостоятельно. Вначале я думал, что мне ничего не нужно будет покупать, поскольку остались детали от первого самолета: аккумулятор из 7 банок NiCd 370 mAh, мотор Power 280, контроллер RSC 110 BEC, винт АРС 10х7. В сети мне удалось найти чертеж Ме-109е наилучшего качества, который приводится ниже.
Технологии и материалы
Модель самолета Ме-109е почти вся собрана из потолочного пенопласта, который продается в строительных магазинах в виде плиток толщиной 4 мм и размером 500х500 мм. Необходимо отметить, что использовался только однородный ламинированный пенопласт.
Для изготовления Ме-190е использовались бесхитростные технологические приемы. С помощью острого «офисного» ножика для бумаг кроились детали, и на горячей металлической трубе им придавались определенные формы. Я использовал в качестве трубы полированный полотенцесушитель в ванной. Компоновка всех деталей из пенопласта сделана ламинатом внутрь, чтобы при обработке этот «элемент жесткости» не повредить шкуркой. Детали клеились эпоксидкой – «пятиминуткой».
Фюзеляж
Он состоит из двух частей, которые в районе первой трети хорды крыла соединяются встык по шпангоуту. Следует обратить внимание на то, что шпангоуты стоят только в местах 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 6-го, 9-го сечения. Каждая часть фюзеляжа состоит из верха, низа и двух боковин. Выкройки боковин наносятся на чертеж с отступом (0,5-1,5 см) внутрь от линии контура. По месту вырезаются низ и верх, после того, как боковины приклеены к шпангоутам. Для доступа к бортовому оборудованию от конца фонаря кабины до третьего шпангоута, сделан отсек в виде съемной крышки. Фонарь кабины изготовлен из прозрачного пластика от канцелярских папок. В роли пилота – пенопласт с окраской.
Крыло и хвостовое оперение
Крыло состоит из трех частей: узкой части, центроплана и двух консолей. С чертежей оригинала скопированы угол поперечного «V» и угол атаки. Для хвостового оперения использовался более легкий «рельефный» пенопласт.
Система охлаждения двигателя и кок
Удачное расположение воздухозаборника радиатора и выхлопных труб двигателя на оригинале подтолкнуло на использование их для охлаждения мотора. Для изготовления кока методом бутерброда использовался голубой пенопласт. Круг диаметром 30 мм вклеивался между двумя кусками голубого пенопласта, толщиной 20 мм, с отверстиями в центре. Затем с помощью ножа придаем этой конструкции округло-конусную форму и двумя гайками зажимаем. Эту конструкцию вставляем в дрель, и доводим до необходимых форм. После установки кока на модель переднее отверстие закрываем пробкой, только надо не забыть в ней, сделать отверстие.
Рубрика: Моделирование