Охлаждение силовых установок «моделей FSR-ECO»
Мотор моделей FSR-ECO охлаждается следующим образом: механически со всей поверхности мотора удаляется краска, то есть напильником аккуратно счищается так, чтобы стружка не попала в мотор. Длинная спираль с внутренним диаметром около 5 мм наматывается из медной проволоки диаметром 0,8 мм, и ее растягивают так, чтобы около 3-4 мм было межвитковое расстояние. Затем несколько раз спиралью оборачивают мотор, и каждый пятый виток припаивают к корпусу. Потом два кольца изготавливают из тонкой латуни, и их припаивают с торцов.
Затем мотор со спиралью оборачивают полоской из той же латуни, и запаивают в единый радиатор, и при этом нужно вставить и пропаять впускную и выпускную трубки из латуни. Вначале вода подается в большой радиатор, затем – в трубки охлаждения щеток. При изготовлении радиатора следует обращать внимание на его герметичность, особенно на герметичность внутренней стенки или на корпус самого мотора. В корпусе мотора зачастую есть вентиляционные отверстия, которые запаиваются перед припайкой спирали. Также можно сделать маленькую дырочку, чтобы вода тонюсенькой струйкой попадала в мотор, и охлаждала его, испаряясь. Но, это делать не рекомендуется, поскольку довольно сложно сделать малюсенькую дырочку, и если струйка воды будет течь большая, то мотор она может затопить мотор.
Радиатор (материалы плюс припой) весит около 70 г, что вполне соответствует весу бюджетной модели, поскольку модели FSR-ECO должны весить не менее 1,0 кг. Вес корпуса (скорлупки) модели можно сделать меньше. Благодаря большому количеству точек теплопередачи от корпуса к спирали и большой поверхности, которая омывается водой за счет спирали, осуществляется эффективное охлаждение по всей поверхности мотора. Также эффективно охлаждается и сам мотор, включая и магниты, которым вредно тепло. Следует помнить, что нельзя устанавливать очень тонкие трубки подачи воды, так как увеличится сопротивление потоку, и нужно будет ставить помпу.
Рубрика: Советы