Начинающим авиамоделистам

Начинающим авиамоделистам

При выборе прототипа необходимо опираться на прочный фундамент  аэродинамической теории моделей самолета.  Многие начинающие авиамоделисты вначале совместно создают самолет, и только потом начинают изучать теорию. Им бесполезно что-либо советовать. Только после того,  как начинающий моделист получит удовольствие от первых полетов, у него появится желание что-нибудь изучить. Модель самолета при брошенных ручках управления должна долго ровно  лететь. При этом,  она не должна срываться в штопор, и не заваливаться на крыло не только при полном штиле, но и при ветре.

Модель должна иметь продольную, поперечную и путевую  устойчивость. Невозможно  совершить полет на продольно неустойчивом самолете.  Да, и очень большая продольная  устойчивость не всегда хорошо. Такие зрелищные фигуры, как плоский штопор snap roll и многие другие 3D фигуры,   невозможно совершить на самолете  с излишней продольной устойчивостью.  Также невозможно дать субъективную оценку,  модель «шустрая»  или «тупая», поскольку она тоже связана с продольной устойчивостью.  В общем, продольная устойчивость является важнейшей характеристикой самолета.  Начинающему моделисту надо четко понять ее природу, и овладеть методами, которые дадут возможность управлять параметрами продольной устойчивости. В этом и состоит залог не только удачного строительства новых моделей, но и дает гарантию грамотно, безаварийно эксплуатировать  готовые модели самолетов.

Продольная устойчивость определяется взаимным положением центра тяжести (ЦТ) и ее фокуса. Под фокусом понимается точка приложения равнодействующей аэродинамических сил, которые воздействуют на все части самолета. В модели самолета, построенного по традиционной схеме, фокус определяется, в основном фокусом крыла, то есть точкой приложения равнодействующей аэродинамических сил, которые воздействуют на крыло, или, по-другому – центром давления.  Положение фокуса крыла напрямую зависит от углов атаки и от профиля крыла. В целом продольная устойчивость модели зависит и от центровки, и от профиля его крыла,  и от эффективности хвостового оперения.

Рубрика: Советы

  • Архивы

  • Опрос

    Сколько будет стоить ваш подарок ребенку?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...