Выбираем мотор
Трудно ответить на вопрос, какой мотор лучше, но давайте попробуем в этом разобраться. Моторчики с ферритовым магнитом и трехламельные коллекторы, у которых корпус имеет длину не более 54 см, подойдут для стандартного класса. Для двигателя очень важен его КПД. Для использования энергии аккумуляторов в полном объеме нужно выбрать такой двигатель, который будет иметь пик производительности в оптимальном диапазоне рабочих токов. Емкость аккумуляторов определяет рабочий ток, и его приблизительно можно определить путем умножения емкости батареи в ампер-часах на 12 (для гонки в течение 5 минут). В качестве примера:
20 А для RC1700
24-25 А для RC2000
28-30 А для RC2400
34-36 А для МН3000.
После того как вы определились, в каком диапазоне токов нужен мотор, начинаем искать двигатель, у которого будет максимальное значение КПД в этом диапазоне. КПД должен составлять не менее 72% для хорошего коллекторного моторчика, и он будет больше на несколько процентов у моторчиков со слабым током 20-25 А. Также, необходимо обратить внимание на количество витков, входящих в маркировку мотора. Они должны находиться в пределах от 12 до 22. Здесь вы обнаружите, что моторы с числом витков 12-14 имеют меньший КПД, если их сравнивать с моторами, имеющими 16-18 витков. Однако, может случиться так, что у мотора с 16 витками небольшой спад характеристик из-за его небольшой перегрузки незначительно понизит его КПД, и значения окажутся равными в зоне необходимых токов.
А, если вы обратите внимание на момент и обороты, то здесь надо отдать предпочтение большему количеству витков, поскольку КПД винта повышается при снижении оборотов при постоянной мощности. Лучше всего от пика КПД перегрузить мотор по току, где-то на 10%, и при этом использовать винт с большим шагом и диаметром. Именно так поступают те, кто вступает в борьбу на международных соревнованиях, и даже при применении аккумуляторов максимальной емкости, число витков на двигателе не бывает меньше 16.
Рубрика: Моделирование