Обзор шасси гоночных авто
Сегодня гоночные, включая и хоббийные модели автомобилей имеют три вида трансмиссий: карданную, одно- и двухременную передачи. Еще недавно выпускалась и трехременная конструкция, а сейчас не выпускается. Задача трансмиссии состоит в том, чтобы осуществить передачу усилия мотора с минимумом механических потерь в приводе от двигателя к колесам. Как преимущества, так и недостатки имеют все упомянутые типы трансмиссий. Остановимся на принципиальных недостатках ремня. Ремень обладает эластичностью, поэтому он может растягиваться. Очень часто зубья ремня с зубьями шестерни неточно стыкуются, так как в месте контакта ремня и шестерни он проскальзывает. Свои собственные колебания всегда делает ремень.
Кардан, также имеет недостатки. При неточной стыковке или неточностях, которые допущены при изготовлении профиля зуба (эвольвенты) коническая пара также характеризуется трением в точке контакта. Еще энергия двигателя расходуется на «биение» карданного вала, так как очень тяжело сделать полностью сбалансированный баланс на такой длине. На самом деле, при этом теряется 3-4 Вт мощности мотора для первого и второго типа приводов. В стандартном классе двигатели, в основном, имеют мощность не менее 110 Вт. Можно узнать, какой процент мощности теряется на трансмиссии.
Ременной привод имеет большую инерционность, которая связана со временем, уходящим на натяжение ремня, а также на его проскальзывание во впадинах зубьев шестерен, как ведомой, так и ведущей. Поэтому модель с ременной передачей не может так резко разгоняться, как модель с карданом. В настоящее время выпускаются ремни, имеющие тефлоновое покрытие с кевларовым армированием, и эта проблема практически решается. Необходимо отметить, что изменение количества ремней не влияет на уменьшение механических потерь. Это связано с тем, что ремень занимает по ширине мало места, и поэтому электронику и аккумуляторы можно разместить ближе к продольной оси.
Рубрика: Советы