Самолет для начинающего моделиста
В основном, начинающие RC-моделисты приобретают для построения первый самолет, который сразу же попался им на глаза в журнале или в Интернете. И при этом, они, конечно, не смотрят на характеристики самолета и на его предназначение. Среди членов нашего кружка был такой моделист, который в качестве первой модели радио-самолета выбрал низкоплан на 2,5 куба. Конечно, на такой модели начинать обучение очень трудно, это даже тяжелее, чем учиться на высокоплане, недалеко от Реутова, где нет ни одной подходящей площадки для взлёта такого типа самолета. Такие случаи встречаются крайне редко среди наших моделистов, обычно они более разумно выбирают модели.
Первый самолет был построен в двух экземплярах. Первая модель была полностью скопирована из «МК». Этот самолет был красного цвета. Модель прошла испытания на протяжении двух лет, совершая интенсивные полеты. После того, как эта модель самолета пришла в негодность, то из останков этой модели был построен новый самолет. Эта модель самолета была построена с некоторыми изменениями и имела серебристый цвет. Ее можно увидеть на фотографии на моем фоне.
Эту модель можно назвать и самолетом, и мотопланером, так как нагрузка на крыло довольно низкая. Эта модель самолета имеет достаточно большую инерционность по крену благодаря большому размаху самолета, но это, ни в коем случае не означает, что такой самолет способен летать только горизонтально, и больше ни к чему не пригоден. Наоборот, такая модель самолета может делать как бочки, так и на приличной скорости осуществлять большие развороты. Такой самолет может делать и петли. Первоначально эта модель самолета была спроектирована под МК-17, но я тотчас поставил КМД 2.5. Так как нагрузка на крыло относительно небольшая, то модель совсем неплохо планирует с выключенным двигателем. Эта модель самолета имеет следующие технические характеристики:
— рабочий объем двигателя – 2.5 см3;
— размах – 1460 м;
— масса при взлете – 1200 г;
— нагрузка на крыло – 40 г/дм2.
Рубрика: Советы