Какой тип вертолета выбрать?
Начнем с того, что определим, какие типы вертолетов вообще бывают. Самое главное и ключевое разделение этого типа техники осуществляется по расположению винтов. По этому признаку эти летающие машины делятся на те, что имеют два несущих винта противоположно вращающихся друг относительно друга и вертолеты классического типа, у которых один винт несущий, а второй стабилизирующий. Двухвинтовая схема (соосная) присуща многим моделям конструктора Камова. А по классической схеме созданы вертолеты Сикорского и Миля.
Что касается особенностей каждого из типов этих летательных аппаратов, то двухвинтовые машины отличаются очень хорошей устойчивостью. Иногда можно просто бросить рычаги управления на пульте и при этом вертолет застынет в воздухе. Даже если качнуть вертолет в сторону и отпустить рычаг, то машина снова примет стабильное положение. Эти модели очень хорошо и стабильно летают, но из-за этой самой супер устойчивости, их почти невозможно заставить выполнить какую-либо фигуру пилотажа. Кроме того даже при небольшом ветре стабильность соосной машины тает на глазах, что вообще стирает все ее преимущества и делает ее моделью для закрытых помещений.
А вот классическая схема устройства винтовой машины на практике демонстрирует полную нестабильность. При управлении таким агрегатом нельзя расслабляться ни на мгновение, так как машина все время норовит свалиться в какую-либо сторону. Среди вертолетов, которые сделаны по типу Сикорского выделяются те, что имеют фиксированный шаг несущего винта и те у которых он изменяемый. Надо заметить, что радиоуправляемые модели с классической схемой устройства и неизменным шагом винта могут выполнять все те же маневры, что и настоящие вертолеты, кроме того они могут сделать даже «мертвую петлю». А если взять модель с изменяемым шагом винта, то ее к тому же можно еще и заставить зависнуть в воздухе «к верху ногами».
Рубрика: Советы